Смоленский автоблогер о новом УАЗ Патриот

Мне, как человеку, которому не безразлична судьба "Патриота" с первых дней его выхода с конвейера, вопрос заводских "улучшайзингов" интересен вдвойне, поэтому я могу несколько предвзято относиться к данной теме. С другой стороны, постараюсь как более лояльно рассказать о том, что сейчас происходит с флагманской моделью Ульяновского автомобильного завода.

Вернёмся в очередной раз к рассмотрению нововведений, вызвавших столь бурную реакцию среди любителей марки и фанатов модели. Как стало известно, новые УАЗ Патриот 2017-ого модельного года уже в скором будущем впервые приедут в Смоленск и будут представлены широкой публике, так сказать, вживую. Разумеется, будут и тест-драйвы, и всевозможные акции от дилерского центра, но главное, что у человека, которому, в принципе, не безразлична судьба автомобиля, интересен он сам, появится реальная возможность оценить усовершенствования и инженерные мысли конструкторов. Потрогать и пощупать собственноручно. Тем более, желающих стать владельцами данного представителя отечественного автопрома немало.

А тут оценивать есть что

Если внимательно прочитать описание в очередной раз обновленного "Патриота", то создаётся впечатление, что изменения произошли в основном косметического характера. Оно и понятно - концерн привлекает внимание "среднего" потребителя, а встречают, как известно, по одёжке.

Итак, решётка радиатора, на которой красуется увеличенный "Буревестник", хром, диодные ходовые огни в рестайловых фарах головного света, чехол запасного колеса с большой надписью (до сих пор, признаться, не понятно, почему не по-русски) "PATRIOT", комплектации с 18-ти дюймовыми дисками, новая панель приборов, новый трёхспицевый мультимедийный руль. Передняя панель, в целом, претерпела множество изменений. Проще сказать - она теперь другая.

Неплох и "зимний пакет": подогревы обоих рядов сидений, руля, зеркал, всей площади лобового стекла, установлен программируемый предпусковой подогреватель. Какая отечественная модель может похвастаться таким набором? "Патриот" теперь может.

Ряд мелочей, на которые обратит внимание, скорее, искушённый потребитель, а тот, кто сталкивается с УАЗом впервые воспримет их как должное. Например, изменённая система вентиляции и отопления, однозначный климат-контроль с новым блоком управления и возможностью выбора желаемой температуры. Кстати, дополнительная печка для обдува задних пассажиров никуда не делась и осталась на месте.

С места - в карьер

Куда интереснее техническая часть. Вдаваясь в неё поподробней (пускай и в теории), нельзя не заметить изменения для ульяновцев более глобальные. Почему для ульяновцев? Внедорожники этого класса других фирм уже давно имеют в своём арсенале подобные "нововведения".

И если пару годами ранее публика пережила, а со временем и вовсе пообвыклась с электронной "раздаткой" и её низковисящим сервоприводом, пресловутой "шайбой", приняла как удар, но выстояла из-за новых пластиковых бамперов, которые крепятся к кузову, позже - задний стабилизатор, которым только кочки собирать, адаптировалась к несовсем удобным креслам салона, то с таким изменением, как установка одного бака да в самом не подходящем для этого месте - заднем свесе - никто мириться не собирается. Помимо огромного количества негативных отзывов на этот счёт на самых популярных форумах даже фигурировало обращение к заводу-изготовителю по устранению нового "недуга" (извините, но уже в кавычках) "внедорожника". Завод, кстати, даже видеоответ предоставил. И, судя по всему, и дальше будет идти по своему бизнес-маркетинг-плану, а не прислушиваться к реальным пользователям своей продукции. А ведь зря. Последние - это не теоретики в большинстве случаев, а люди, которые прежде всего рассматривают приобретение или обновление уже имеющегося в личном хозяйстве "Патриота". И рассматривают эту машину с точки зрения преодоления пересеченной местности (пускай даже имея в виду переезд через бордюр). И таких, видящих настоящее внедорожное наследие, большинство.

Да, обращать внимание на более успешные конструктивные решения импортных собратьев по классу стоит, но не вслепую же плодить аналоги не самых удачных технических воплощений! Задняя межколёсная блокировка - её очень давно ждали в штатном исполнении уазоводы, но чем мешали два бака, не понятно. Дескать, пластик крепче, отвечает нам представитель завода в официальном видео. Что мешало заменить два железных бака на компонентные - вопрос открытый.

"Патриот" - это по крайней мере универсальный автомобиль, на котором и по городу с комфортом проехать можно, и с дороги съехать не страшно. А если снабдить его даже минимальным джиперским такелажем, и вовсе получается машина "на все случаи жизни". Но это уже в прошлом. Складывается такое ощущение. И как не стараются различного рода тюнинг-ателье или "гаражные" мастеровые привести вечнообновляемый "Патриот" к такой универсальности, первоначальная "заготовка", а вернее, её конструкторы, как специально всё больше этому препятствуют.

С другой стороны, "Патриот" становится более городским автомобилем. Идёт по пути унификации в ежедневном использовании, когда голова не болит об автомобиле. Сел и поехал. Бак справа. Эту кнопку нажать, если впереди грязь, эту - если вдруг застрял. О торможении думает ABS. Курсовая устойчивость, компьютер. Неплохая, по большому счёту, мультимедия с системой громкой связи и навигацией Navitel, стеклопакеты, электроподогревы... Список этот известен.

Дизель? Не, не слышал

Увы, но до кучи ещё и дизель с конвейера сняли. Опять. Видимо, по мнению завода, "чёрное" топливо не пользуется спросом. На внедорожнике? Но и тут можно попробовать найти логичное объяснение. Зачем утяжелять новый "Патриот", когда в нём и так неприличный переизбыток нововведений для всего лишь одного модельного года? Ценник и так уже в среднем вырос до миллиона. И это с дешёвым унитарным 409-м. Да и конечный потребитель избавлен от дизельных "заморочек". Хотя бы зимой. А по тяге - ЗМЗ довольно неплох - прекрасно крутит на высоких оборотах; динамика, приземистость для более чем двухтонной "тушки" "Патриота" очень и очень неплохие. Для города. Опять же, прослеживаются нотки "паркетнитизации"...

И всё-таки складывается чёткое убеждение того, что проходит "Патр" жертвой капитализма. При этом с точки зрения потребителя - одни плюсы. С точки зрения маркетинга - тоже. Искушённые же люди смогут найти выход, только становится всё сложнее. И, если рассуждать дальше по теме, то, обратив внимание на практически все современные концерны, увидим сплошную "пластмассу". Хорошую, качественную, крепкую, удобную, надёжную, но пластмассу.

Сел и поехал

Трудно рассуждать, но сейчас мироустройство таково: покупатель выстраивает рынок, а в мире кредитов, повальных ипотек, сплошных цифр, торговых центров и банков меньше всего хочется, чтобы забот подкидывал и новенький автомобиль. Видимо, УАЗ и идёт этой стезёй. По этой стезе теперь, увы, и оцениваем.

Говорить о том, лучше или хуже стал "Патриот" 2017, не приходится. Он снова стал более городским - с одной стороны, и более практичным - с другой. Новый пластик, нелепый бак - в противовес удобной консоли и задней межколёсной блокировке.

Сложно что-либо утверждать вот так - в теории, пока машина не стоит перед глазами, пока нельзя сесть в неё, пока нет возможности проехать. Такой шанс обещает уже очень скоро появиться у смолян. И как поведёт себя новый УАЗ "Патриот", скоро проверим.

ВСЕ НОВОСТИ